Доступная среда
«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб».
Владимир Путин
Памятка для людей с ограниченными возможностями по вопросам получения услуг и помощи со стороны персонала ОУ
Уважаемые посетители общеобразовательного учреждения МОУ «Горская средняя общеобразовательная школа» Белгородской области!
Предлагаем вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание школы лиц с ограниченными возможностями и другим маломобильным гражданам, об особенностях оказания им услуг и о дополнительной помощи со стороны персонала школы.
Наша школа имеет оснащение, обеспечивающее доступ в здание инвалидам и маломобильным гражданам в виде пандуса. Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников МОУ «Горская средняя общеобразовательная школа» Белгородской области.
Для вызова сотрудника воспользуйтесь звонком у входа в учреждение или телефоном: 8(47262) 5-31 -34
В здании ОГБОУ «Новоуколовкая средняя общеобразовательная школа» Белгородской области вы можете воспользоваться образовательными услугами.
Образовательные услуги оказываются на дому в случае трудности посещения ОУ.
По вопросам образовательных услуг можно обращаться по телефону: 8(47262) 5-31 - 89
Специально оборудованные учебные кабинеты:
Кабинет психолога – 1( площадь: 20 кв.м.)
Кабинет психолога оборудованы всем необходимым для занятий с детьми с ОВЗ: деревянная и мягкая мебель, компьютерная техника, тренажеры для глаз, светящаяся колонна с рыбками, массажные коврики, различные пособия, развивающие и дидактические игры, радужный кинетический песок.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
В образовательной организации оборудованы кабинеты физики и химии, оснащенные необходимым лабораторным оборудованием. Компьютерные классы работают по определенному графику, который позволяет всем участникам образовательного процесса пользоваться его услугами в урочное и внеурочное время, в том числе для проектной и научно-исследовательской деятельности учащихся.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Количество мест: 3. Площадь: 25 кв.м. Библиотека оснащена видео и компьютерной техникой, 8500 экземплярами учебной и художественной литературы.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Спортивный зал оборудован раздевалками, душевыми, подсобным помещением для хранения инвентаря и оборудования. Уроки физической культуры обеспечены необходимым учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием: гимнастические стенки, бревно, козел, канат, перекладина, мост, маты, комплекты щитов баскетбольных, мячи, сетки, обручи, гантели, тренажеры для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Перечень специальных учебников для реализации основных адаптированных программ. |
|||
Речь и альтернативная коммуникация |
|||
2. |
учебно-методический комплект: Букварь. 1 класс. В 2-х ч. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова. Речевая практика. 1 класс. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) С. В. Комарова (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) |
2 |
АО «Издательство «Просвещение» |
Математические представления |
|||
3. |
1 класс (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). В 2 ч. / Т.В. Алышева. |
2 |
АО «Издательство «Просвещение» |
Окружающий природный мир |
|||
5. |
Мир природы и человека: 1 класс. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). В 2-х ч. Н. Б Матвеева, И.А. Ярочкина, М.А. Попова |
2 |
АО «Издательство «Просвещение» |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
Вход в школу оборудован пандусом и поручнями. На входных дверях имеются предупредительные знаки для инвалидов колясочников; доступная входная группа; достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок; наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, тактильная мнемосхема здания, предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации.
Специальные условия питания:
В организации имеются места в столовой для детей с ОВЗ. Организовано бесплатное питание для учащихся с ОВЗ и инвалидностью. Школьная столовая работает в режиме пятидневной рабочей недели. При организации питания обучающихся в ОУ основными принципами являются принципы рационального питания. Широкий ассортимент продуктов: мясо и мясопродукты, рыба и рыбопродукты, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, крупы, макаронные изделия и бобовые, хлеб и хлебобулочные изделия, сахар, всё, что необходимо для обеспечения полноценного химического состава рациона. Правильная кулинарно-технологическая обработка продуктов для сохранения биологической и пищевой ценности, органолептических свойств приготовляемых блюд и высокой усвояемости пищевых веществ. Витамины являются составной частью пищи, поэтому важными являются требования к профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности.
Специальные условия охраны здоровья:
За школой закреплен младший медицинский работник от ОГБУЗ "Красненская ЦРБ", по договору с нахождением в течение рабочего дня в данном ОУ. Деятельность медицинской службы осуществляется в соответствии с нормативными актами, регламентирующими порядок и организацию оказания доврачебной неотложной медицинской помощи на основании СЭЗ. Между образовательной организацией и медицинской организацией подписано соглашение по оказанию первичной медико-санитарной помощи обучающимся по месту нахождения образовательной организации. Два кабинета полностью оборудованы и лицензированы. Организация и проведение профилактических и оздоровительных мероприятий включает в себя следующие моменты:
Осмотр всех детей на наличие острых инфекционных заболеваний, утренний осмотр работников пищеблока, ежедневный контроль за санитарным состоянием пищеблока, классов. Санитарно-просветительская работа осуществляется как с родителями, педагогами, так и с детьми через личные и групповые беседы, распространение листков санбюллетеней.
Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.
Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ:
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. В школе имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: компьютеры, ноутбуки, мультимедийные проекторы, интерактивные доски, компьютеры, передвижной компьютерный класс, принтеры, сканеры, планшеты, видеоплееры, телевизоры, переносные и настенные экраны.
Предоставление услуг в дистанционном режиме:
Услуги, которые в случае трудности посещения здания организации, оказываются на дому очно и дистанционно: обучение на дому по программам начального, основного и среднего общего образования.
Учреждение предоставляет услуги по месту жительства инвалида (на дому): обучение обучающихся, имеющих право на организацию обучения по медицинским показаниям по основным и адаптированным образовательным программам на дому (по заявлению родителей) осуществляется при предъявлении в школу необходимых документов.
Предоставление услуг на объекте:
По телефону: 8(47262) 5-31-34, можно заранее договориться о времени подхода инвалида к месту предоставления услуги и вызвать сотрудника школы с помощью звонка у входа или контактного телефона. Перед входом в здание имеется табличка с номером телефона: 8(47262) 5-31-34 для обращения инвалидов о помощи сопровождения к месту предоставления услуги.
Вход в здание оборудован пандусом.
Услуги в учреждении представляются для следующих категорий инвалидов:
инвалиды с общими заболеваниями
инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата (доступ не выше 1-го этажа)
Разметите здесь информацию:
- о специально оборудованных учебных кабинетах;
- об объектах для проведения практических занятий;
- о библиотеке(ах);
- об объектах спорта;
- о средствах обучения и воспитания;
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
- о специальных условиях питания;
- о специальных условиях охраны здоровья;
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
- об электронных образовательных ресурсах;
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.