Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
Социальная помощь
Задачи социально-педагогической деятельности:
выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем; отклонений в поведении,
уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;
своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся;
оказание помощи в жизненном самоопределении учащихся;
посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьей, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами;
принятие мер по социальной защите, помощи, поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности;
организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ, участие в них;
содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в школе, семье, окружающей социальной среде;
профилактика асоциального поведения и правонарушений, пропаганда ЗОЖ;
координация взаимодействия учителей, родителей (лиц, их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся;
диагностика проблем учащихся школы;
формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры общения.
Главные задачи социального педагога
- Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
- Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
- Защита ребенка в его жизненном пространстве
...
Направления работы
- Работа с детьми «группы риска»;
- Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
- Профилактика бродяжничества;
...
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
-
Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи.
Основные направления работы
- Диагностику (аутодеструктивное поведение, профориентация, стрессоустойчивость во время экзаменов)
- Коррекционно-развивающую работу (групповые тренинговые занятия со школьниками, вошедшие в группу риска) по результатам диагностик
-
Консультации (педагогам, школьникам, родителям, администрации)
Просветительская работа (ведение классных часов, внеурочных занятий, выступления на родительских собраниях, педагогических совещаниях)
...
Кому оказывается психологическая помощь?
- К психологам школьники обращаются по разным причинам, чаще всего у детей возникают вопросы личностного характера: почему меня не любят, почему меня не понимают, почему на меня не обращают внимания, как понравиться и так далее. Существенно реже причиной обращения являются проблемы в обучении. И это вполне нормально, я думаю. Становление личности юного человека - процесс многогранный. И успеваемость в школе может быть не самой главной проблемой в жизни подростка, юноши и девушки.
Методическая помощь педагогам
Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
-
Служба школьной медиации - эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения)
- Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления
- Включить подростков во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте
...
Школа – это целый мир, своеобразная модель социума, где собрались несколько сотен детей и несколько десятков учителей. Этот мир ограничен пределами школьных стен и периметром двора.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся его разрешить;
- Сторонам больше 10 лет.
- Есть добровольное согласие сторон.
...
При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи.
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребенка
Уполномоченный по правам ребенка защищает права и законные интересы детей, определенные в Конвенции ООН о правах ребенка, Всеобщей декларации прав человека, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конституции Российской Федерации, Семейном кодексе Российской Федерации и другими федеральными законами.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
-
1) осуществляет мониторинг и анализ реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей на территории субъекта Российской Федерации;
2) содействует эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей в субъекте Российской Федерации;
3) принимает в пределах своих полномочий меры по предупреждению и пресечению нарушения прав и законных интересов детей.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Красненского района
Председатель комиссии:
Жданова Элеонора Александровна
+ 7 (47262) 5-20-87
нет
Харланова Светлана Николаевна
http://krasnoe-roo.ru/
+7 (47262) 5-25-91
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Красненского райна
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Белгородской области
секретарь Совета безопасности Белгородской области, председатель Комиссии
Мантулин Олег Викторович
телефон(4722)32-22-15
Тишина Елена Георгиевна
телефон
(4722) 32-30-44, 32-16-46
Специалист по работе с несовершеннолетними: Соколова Юлия Сергеевна
телефонe (4722)32-81-33
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Белгородской области