Просим Вас ответить на перечисленные вопросы. Среди вариантов ответов подчеркните тот, который кажется вам наиболее подходящим к вашему ребенку.
Будущим первоклассникам
Уважаемые родители!
- Охотно ли ребенок идет в школу?
-неохотно
-без особой охоты
-с радостью
-ответить затрудняюсь - Вполне ли приспособлен к школьному режиму? Принимает ли как должное новый распорядок?
- пока нет
- не совсем
- в основном да
-безусловно да
- ответить затрудняюсь - Переживает ли свои учебные успехи и неудачи?
- нет
- скорее нет, чем да
- скорее да, чем нет
- безусловно да
- ответить затрудняюсь - Часто ли ребенок делится с вами школьными впечатлениями?
- пока нет
- делится иногда
- безусловно да
- ответить затрудняюсь - Каков преобладающий характер этих впечатлений?
- преобладают в основном отрицательные эмоциональные впечатления
- впечатления разные, но отрицательных больше
-положительных и отрицательных примерно поровну
- в основном впечатления положительные - Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу, обижается на них?
- довольно часто
- иногда
- бывает, но редко
- такого практически не бывает
- ответить затрудняюсь - Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без перенапряжения?
-нет
-скорее нет, чем да
-скорее да, чем нет
-безусловно да
Что такое готовность ребенка к школе?
Существует ряд факторов, определяющих готовность ребенка к школьному обучению. Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также, каково состояние его здоровья. Комплекс всех этих факторов определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, приводящие нередко к неуспеваемости.
Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовностей ребенка к обучению в школе:
1. Психологическая готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.
2. Интеллектуальная (умственная, когнитивная) готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним; понимание связи между явлениями и пр.
3. Социально-личностная готовность проявляется в умении и потребности ребенка общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.
4. Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Личностная и социальная готовность
- коммуникабельность (умение общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации понимать и признавать авторитет взрослых);
- толерантность адекватная реакция на конструктивные замечания взрослых и сверстников;
- нравственное развитие – ребенок понимает что хорошо, а что – плохо;
-ребенок принимает поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты.
Эмоционально-волевая. готовность
- понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;
- наличие интереса к учению и получению новых знаний;
- способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;
- усидчивость способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.
Познавательная готовность ребенка к школе.
Будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе.
Внимание.
• Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.
• Находить сходства и отличия между предметами, картинками.
• Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.
• Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции.
Итак, поступающий в школу ребенок должен:
- Уметь назвать себя (полное имя, отчество, фамилия). Уметь полностью назвать маму, папу, бабушку.
- Знать времена года, количество и названия месяцев в году, дней в неделе. Знать, какое сейчас время года, какой сейчас месяц, какой сегодня день. Уметь ответить на вопросы типа "Когда птицы улетают на юг?", "Когда холодно и идет снег?", "В какой день люди отдыхают и не ходят на работу?", "В какое время года листья желтеют и опадают?", "Когда мы собираем грибы и ягоды?" и т.д.
- Уметь прочитать (можно по слогам) небольшой и очень простой текст из нескольких предложений.
- Быть в состоянии написать (или скопировать) простую фразу. Например: "Он ел суп", "Миша мыл окно".
- Прямой и обратный счет в пределах двадцати (1, 2...20; 20, 19...1).
- Уметь складывать и вычитать числа в пределах первого десятка.
- Владеть навыком обобщения по признаку. То есть из предложенных картинок ребенок должен уметь выбрать те, которые что-то объединяет. Например, если предложены картинки с трамваем, колесом, яблоком, кошкой и автобусом, то ребенок должен отложить в сторону трамвай и автобус и сказать, что это — транспорт или средства передвижения, или "на них ездят люди". Если предложен ряд слов: "туфли, сапоги, тапочки", то ребенок должен подобрать слово, которое относится к ним ко всем. В данном случае это слово "обувь".
- Владеть навыком исключения из ряда. Предложен ряд слов: "сыр, масло, пластилин, колбаса". Ребенок должен не только исключить "лишнее" слово "пластилин", но и (главное!) объяснить, почему лишним является именно он. "Пластилин лишний потому, что из него лепят. Он несъедобный. А все остальное — это еда. Ее едят".
- Находить сходство и различия между предметами.
- Что общего между морковкой и картошкой?
- Они оба овощи, их едят, из них варят суп, они растут в земле, у них есть кожура и т.д.
- А чем они отличаются друг от друга?
- Отличаются формой. Морковка такая треугольная, а картошка круглая или овальная. А еще отличаются цветом. Морковка оранжевая, а картошка коричневая.
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время |
---|---|
Понедельник | 8.00-17.00 |
Вторник | 8.00-17.00 |
Среда | 8.00-17.00 |
Четверг | 8.00-17.00 |
Пятница | 8.00-17.00 |
Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию